Существует два класса автомобилей в зависимости от типа двигателя: дизельные и бензиновые. У обоих классов масса преимуществ и недостатков, а также много почитателей и ценителей. Но едва ли можно с уверенностью сказать, какой же мотор лучше. Попробуем разобраться.
В дизельных двигателях в качестве топлива используется солярка. Ей же заправляются тракторы, комбайны и большое количество транспорта из военного автопарка. Стоит отметить, что в нашей стране трудно найти качественную солярку, поэтому чаще всего её приобретают у проверенных людей, среди которых предпочтение отдаётся машинистам, так как в их деле требуется самое высококачественное топливо. Только у машинистов можно достать солярку, которая не подведёт в самые сильные морозы. Помните, если вы приобретаете дизельное топливо у мало знакомых людей, вы рискуете заглохнуть в самый неудобный момент.
Самое главное различие бензинового и дизельного двигателей — внутреннее устройство: в бензиновом моторе топливо загорается от искр свечей зажигания, в дизельном — от свечек накаливания. Ещё одно принципиальное отличие — это цена двигателя. Дизельный мотор стоит как минимум на 25-30% дороже своего бензинового собрата, так как в его производстве используется более сложная технология, и требуется намного большая аккуратность при изготовлении.
Важно иметь в виду, что дизельный движок чуть более экономичен, нежели бензиновый: на 100 км пути дизельный двигатель тратит топлива на 2-5 литров меньше, нежели бензиновый. Небольшая, но существенная экономия. Но здесь же стоит сказать, что среди спортивных автомобилей почти нет дизельных. Это связано с тем, что дизельные моторы обладают меньшей приемистостью, бензиновые автомобили более «шустро» ведут себя на дороге, главное вовремя проводить обслуживание Лексус, и как следствие преобладать на хороших дорогах.
В нашей стране особенно резко встаёт вопрос поведения двигателя в морозную погоду. Дизельные двигатели часто подводят в холодное время года, так как топливо густеет, а авто глохнет. Хотя это можно сказать в основном о старых автомобилях на дизеле, так как в современных моделях учтены многие факторы, в том числе и морозы.
Подведём итоги. Самым главным для водителя является уход за автомобилем и подача качественного топлива, а также внимательное использование «зимней» солярки в морозы. Выбор же двигателя всецело зависит от вкуса и потребностей владельца.